«Мистер Икс», утро, 9 января 2009.
«Икс» продолжает собирать аншлаги. Понятно, что каникулы…но детей, между прочим, в зале было немного. И зритель, за редким исключением, совсем уж случайный, преимущественно иногородний, то бишь не знающий даже, в какой момент следует рукоплескать. Однако же в финале звучали дежурные браво и овации, народ с энтузиазмом расхваливал спектакль.
И было за что. Не я ли после прошлогодних просмотров сетовала на недостаток аристократизма Новиковой при всех её несомненных плюсах? Получите – и распишитесь. Вчера на сцене царила стопроцентная аристократка, родословная которой восходит ко временам царя Гороха, что ничуть не умаляло женственного очарования и драматических способностей нашей молодой героини. Что уж говорить про вокал!..
Не я ли сокрушалась по поводу переизбытка выплескивающихся эмоций у Мистера Икс Дементьева? Буйный темперамент как по волшебству сменился вчера благородной сдержанностью, за фасадом которой зримо виделся, однако же, незаурядный и страстный герой. И это было попаданием в десятку. Кстати, прозвучал Дементьев тоже убедительно, несмотря на то, что местами тесситура партии явно неудобна для его низкого голоса.
Так что дуэтом главных героев можно было уверенно восхищаться. Уже одного этого дуэта с лихвой хватило бы, чтобы вытянуть спектакль. Но вытягивать не пришлось.
Веденеев, Борисенко, Меркулова, Гулиева, Батейко...можно больше не утруждаться писаниной, не так ли?
Веденеев-Кревельяк – сам по себе спектакль, глаз не оторвать и не разогнуться: «О, Теодора!.. Ну, Теодо-о-ора!.. Ах, Теодо-ора!» И зал лежит. Борисенко с Меркуловой ещё и рта не раскрыли, а у зрителей на лицах уже улыбки от уха до уха: ну, до чего же заводная и обаятельная парочка! А чего стоит Каролина-Гулиева на цыпочках, с подобранными юбками, ушедшей в плечи головой, изогнувшая спину буквой «зю»: «Да, доченька?..» И откуда только берётся у этого сопрано громоподобный хриплый бас?
:)
А ещё несказанно украшают спектакль шикарно поставленные танцы. Хороши и цирковые антраша, и великосветские галопы с вальсами. Ромеро, правда, как-то великоват и излишне шарманист для Пьеро, но, в целом, борозды не портит
. Хотя Бабенко выглядит в этой роли органичнее. И ещё. На сей раз обратила на себя внимание работа художника по свету – красиво. Пожалуй, убери свет – и многие сцены потеряют значительную долю привлекательности. Серебристо-синие тона, приглушающие яркую пестроту балагана, придают спектаклю особый романтический флёр и изысканность волшебной сказки.
В общем, спектакль практически стопроцентно удался. Большое спасибо!